Дорогие восьмиклассники!
Вы приступаете к изучению нового предмета - химии. Вместе с биологией и физикой химия принадлежит к числу естественных наук - наук, изучающих природу и происходящие в ней изменения. В центре внимания химии находятся вещества. Некоторые из них - вода, стекло, сахар, железо, поваренная соль - знакомы вам с детства, другие предстоит изучить.
Подавляющее большинство реакций протекают незаметно для нас. Для того чтобы познать суть происходящих процессов и научиться ими управлять, человеку и нужна химия.
Почему бензин горит, а вода - нет? Можно ли вырастить синие росы и красные васильки? Почему изделия из капрона нельзя гладить горячим утюгом? От чего желтеют листья? Ответы на эти и многие другие вопросы дает химия!
Химия 8 класс. Габирелян О.С.
В таблице отражены основные темы за курс химии 8 класса
Введение |
||
1 |
1 |
|
2 |
1 |
|
3 |
1 |
|
4 |
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Знаки химических элементов |
1 |
5 |
Химические формулы. Относительные атомная и молекулярная массы |
1 |
Атомы химических элементов |
||
6 |
Основные сведения о строении атомов. Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы. |
1 |
7-8 |
Строение электронных оболочек атомов. Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне |
2 |
9 |
1 |
|
10 |
1 |
|
11 |
1 |
|
12 |
1 |
|
Простые вещества |
||
13 |
1 |
|
14 |
1 |
|
15 |
1 |
|
16-17 |
2 |
|
Соединения химических элементов |
||
18-19 |
2 |
|
20 |
1 |
|
21 |
1 |
|
22 |
1 |
|
23 |
1 |
|
24 |
1 |
|
25 |
1 |
|
26 |
1 |
|
27 |
Решение задач |
1 |
28 |
Обобщающий урок по теме «Соединения химических элементов» |
1 |
29 |
Контрольная работа по теме «Соединения химических элементов» |
1 |
Изменения, происходящие с веществами |
||
30 |
1 |
|
31 |
1 |
|
32 |
1 |
|
33 |
1 |
|
34 |
1 |
|
35 |
Реакции соединения. Лабораторная работа «Прокаливание меди в пламени спиртовки» |
1 |
36 |
1 |
|
37 |
1 |
|
38 |
Типы химических реакций на примере свойств воды |
1 |
39 |
Практическая работа «Приемы обращения с лабораторным оборудованием» ТБ |
1 |
40 |
Практическая работа «Наблюдение за горящей свечой» ТБ |
1 |
41 |
Практическая работа «Анализ почвы и воды» ТБ |
1 |
42 |
Практическая работа «Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе» ТБ |
1 |
43 |
Практическая работа «Признаки химических реакций» ТБ |
1 |
44 |
Обобщение и систематизация знаний |
1 |
45 |
Контрольная работа по теме: «Изменения, происходящие с веществами» |
1 |
Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции |
||
46 |
1 |
|
47 |
Электролитическая диссоциация |
1 |
48 |
Основные положения теории электролитической диссоциации. Лабораторная работа «Получение нерастворимого гидроксида и взаимодействие его с кислотами» |
1 |
49-50 |
Ионные уравнения |
2 |
51 |
1 |
|
52 |
1 |
|
53 |
1 |
|
54 |
1 |
|
55-56 |
2 |
|
57-58 |
2 |
|
59 |
1 |
|
60-61 |
2 |
|
62 |
Практическая работа «Ионные реакции» ТБ |
1 |
63 |
Практическая работа «Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца» ТБ |
1 |
64 |
Практическая работа «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей» ТБ |
1 |
65 |
Практическая работа «Решение экспериментальных задач» ТБ |
1 |
66 |
Контрольная работа по теме: «Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции» |
1 |
67 |
Великие химики |
1 |