Уважаемые учащиеся 9 класса!
В 8 классе вы приступили к изучению основ удивительной науки — химии. Вы узнали, что эта наука изучает превращения веществ, сопровождающиеся изменением их состава и (или) строения. Опираясь на наблюдения и эксперимент, вы познакомились с различными веществами и их свойствами, с химическими реакциями (превращением одних веществ в другие), с языком химической науки.
В 9 классе изучается неорганическая химия (металлы, неметаллы и их соединения), а также происходит знакомство с основами органической химии. Вы продолжите систематическое изучение основ химии: глубже и конкретнее рассмотрите свойства групп химических элементов, изучите их соединения, а также характерные для этих соединений химические реакции. Ведущую роль при этом будут играть теоретические знания, которые в 9 классе пополнятся теорией электролитической диссоциации, закономерностями протекания химических реакций.
Желаю вам успехов в изучении химии!
Учебник 9 класс. Габриелян О.С.
В таблице отражены основные темы за курс химии 9 класса
Общая характеристика химических элементов |
||
1 |
Характеристика химического элемента на основании его положения в Периодической системе Д.И. Менделеева |
1 |
2 |
Характеристика химического элемента по кислотно-основным свойствам образуемых им соединений. Амфотерные оксиды и гидроксиды. Лабораторная работа «Получение гидроксида цинка и исследование его свойств» |
1 |
3 |
Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева |
1 |
4 |
Контрольная работа по теме «Общая характеристика химических элементов» |
1 |
Металлы |
||
5 |
Положение металлов в Периодической системе Д.И. Менделеева, строение их атомов. Лабораторная работа «Ознакомление с образцами металлов» |
1 |
6 |
Физические свойства металлов |
1 |
7 |
Сплавы |
1 |
8-9 |
Химические свойства металлов |
2 |
10 |
Получение металлов |
1 |
11 |
Коррозия металлов |
1 |
12 |
Щелочные металлы |
1 |
13-14 |
Бериллий, магний и щелочноземельные металлы. Лабораторная работа «Получение гидроксида кальция и исследование его свойств» |
2 |
15 |
Алюминий. Лабораторная работа «Получение гидроксида алюминия и исследование его свойств» |
1 |
16 |
Железо |
1 |
17 |
Соединения железа |
1 |
18 |
Практическая работа «Осуществление цепочки химических превращений» ТБ |
1 |
19 |
Практическая работа «Получение и свойства соединений металлов» ТБ |
1 |
20 |
Практическая работа «Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ» ТБ |
1 |
21 |
Обобщающий урок по теме «Металлы» |
1 |
22 |
Контрольная работа по теме «Металлы» |
1 |
Неметаллы |
||
23 |
Неметаллы: атомы и простые вещества. Кислород, озон, воздух |
1 |
24 |
Химические элементы в клетках живых организмов |
1 |
25 |
Водород. Лабораторная работа «Получение и распознавание водорода» |
1 |
26 |
Галогены и их соединения. Лабораторная работа «Качественная реакция на галогенид-ионы» |
1 |
27-28 |
Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений |
2 |
29 |
Кислород |
1 |
30 |
Сера. Лабораторная работа «Горение серы на воздухе и в кислороде» |
1 |
31-32 |
Соединения серы. Лабораторная работа «Свойства разбавленной серной кислоты» |
2 |
33 |
Азот |
1 |
34 |
Аммиак. Соли аммония. Лабораторная работа «Изучение свойств аммиака» |
1 |
35 |
Кислородные соединения азота |
1 |
36 |
Фосфор и его соединения |
1 |
37 |
Углерод. Лабораторная работа «Горения угля в кислороде» |
1 |
38-39 |
Кислородные соединения углерода. Лабораторная работа «Получение угольной кислоты и изучение его свойств» |
2 |
40 |
Кремний и его соединения |
1 |
41 |
Практическая работа «Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа кислород» ТБ |
1 |
42 |
Практическая работа «Экспериментальные задачи по теме «Подгруппы азота и углерода» ТБ |
1 |
43 |
Практическая работа «Получение, собирание и распознавание газов» ТБ |
1 |
44 |
Общая классификация удобрений. Химическая мелиорация почв |
1 |
45 |
Азотные, калийные и фосфорные удобрения |
1 |
46 |
Контрольная работа по теме «Неметаллы» |
1 |
Органические вещества |
||
47 |
Предмет органической химии |
1 |
48-49 |
Предельные углеводороды |
2 |
50-51 |
Непредельные углеводороды. Этилен |
2 |
52 |
Спирты |
1 |
53-54 |
Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Сложные эфиры |
2 |
55 |
Жиры |
1 |
56 |
Аминокислоты и белки |
1 |
57 |
Углеводы |
1 |
58-59 |
Полимеры |
2 |
60 |
Обобщающий урок по теме «Органические вещества» |
1 |
61 |
Контрольная работа по теме «Органические вещества» |
1 |
Обобщение и систематизация знаний, умений, навыков |
||
62 |
Интеллектуальная игра «Кто хочет стать лучшим химиком» |
1 |
63 |
Игра «Химическая рулетка» |
1 |
64 |
Игра «Знатоки» |
1 |
65-66 |
Обобщение и систематизация знаний |
2 |